Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.04.2018

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДМИТРИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  01 сентября  2017 года   №  92

           с. Дмитриевка

 

О принятии программы                                                                     

комплексного развития транспортной

 инфраструктуры Дмитриевского сельского

 поселения Панинского муниципального

 района Воронежской области на 2017-2027 годы

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные  акты  Российской   Федерации»,  Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Дмитриевского сельского поселения, Генеральным планом Дмитриевского сельского поселения,  Совет народных депутатов Дмитриевского сельского поселения р е ш и л:

 

 

  1. Принять прилагаемую программу комплексного развития

транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы.

  1. Опубликовать решение в периодическом печатном издании                              

Дмитриевского сельского поселения «Дмитриевский муниципальный вестник».

3. Решение вступает в силу после опубликования.

 

 

 

 

Глава Дмитриевского сельского поселения                          О.В. Казьмин

 

 

 

 

Принята

решением Совета народных депутатов

Дмитриевского сельского поселения

Панинского муниципального района

Воронежской области

от  01 сентября 2017 года  № 92

 

 

                                                                        

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области»

 

 

Паспорт Программы

 

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Дмитриевского  сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

-Федеральный закон  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

 - Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов»;

-  Устав Дмитриевского сельского поселения;

-  Генеральный план Дмитриевского сельского поселения;

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация  Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

Адрес:396181, Воронежская область, Панинский район, с. Дмитриевка, ул. Бевз, д.11

Основной разработчик

Программы

Администрация Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

Адрес: 396181, Воронежская область, Панинский район, с. Дмитриевка, ул. Бевз, д.11

Основные цели  Программы

 

 

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- безопасность, качество  и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;                                                                          - доступность объектов транспортной инфраструктуры  для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;                                                                                          

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

 

Целевые                              показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения,   15650 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0  км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0  км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 0 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 2,25 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 14,4 %.

Сроки реализации

Программы

Программа разрабатывается на срок 2017-2027 годы

 

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- реконструкции и капитальному ремонту и ремонту  объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается:

- повышение качества, эффективности  и доступности транспортного обслуживания населения  и субъектов экономической деятельности сельского поселения;      

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения                              

-  обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 2970,0 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017    год- 270,0 тыс. руб.

2018    год- 270,0 тыс. руб.

2019    год- 270,0 тыс. руб.

2020    год- 270,0 тыс. руб..

2021   год- 270,0 тыс. руб.

2022   год- 270,0 тыс. руб.

2023   год- 270,0 тыс. руб.

2024   год- 270,0 тыс. руб.

2025   год- 270,0 тыс. руб.

2026   год- 270,0 тыс. руб.

2027   год- 270,0 тыс. руб.

 

Источник финансирования Программы - бюджет Дмитриевского сельского поселения

 

 

  1. Общие положения

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского  поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Дмитриевского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского . поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Дмитриевского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Дмитриевского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Дмитриевского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

-реконструкция

- капитальный  ремонт и ремонт  объектов транспортной инфраструктуры

1.Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к  ближайшим общественно значимым  объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

     2.Мероприятия по реконструкции  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения на 2017-2027 годы  подготовлена на основании:

   - Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 – ФЗ;

    - Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;

    - Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генерального плана Дмитриевского сельского поселения.

            Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Дмитриевского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

 

 

  1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры  Дмитриевского сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении

автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Сеть улиц и дорог на территории поселения складывалась с учетом внешних и внутренних транспортных потоков и существующего рельефа.

На территории поселения имеются следующие  инженерно-транспортные коммуникации:

  • автомобильная дорога общего пользования федерального значения «Воронеж – Тамбов» (Р 193);
  • автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Воронеж – Тамбов» – п. Майский (20 ОП РЗ Н2-21);
  • автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Воронеж – Тамбов» – с. Дмитриевка (20 ОП РЗ Н3-21).

 

                            2.1. Положение Дмитриевского сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

 

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

  • состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Дмитриевское сельское поселение расположено в северо-западной части Панинского             муниципального района. Административный центр поселения – село Дмитриевка. Населенные пункты, входящие в состав поселения: село Дмитриевка, поселок Богородицкое, село Михайловка 2-я, поселок Никольское 1-е, поселок Никольское 2-е, поселок Первомайского отделения конезавода № 11, поселок Шарко-Бакумовка. Сложившаяся планировка населенных пунктов обусловлена рельефом.

Территория поселения граничит с Ивановским, Росташевским и Красненским сельскими поселениями Панинского района, Панинским городским поселением Панинского района, а также имеет общую границу с Верхнехавским муниципальным районом. Расстояние от села  Дмитриевка до областного центра - города Воронеж - 68 км.

Территория Дмитриевского сельского поселения имеет удобное транспортно-географическое положение, т.к. главный въезд в Дмитриевское сельское поселение со стороны Воронежа осуществляется с трассы «Воронеж – Тамбов» Р 193, которая является дорогой общего пользования федерального значения.

Современная планировочная ситуация Дмитриевского сельского поселения сформировалась на                                                                      основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

-  хозяйственной деятельности;

-  исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно. Система расселения сформирована следующими планировочными осями:

Село Дмитриевка - административный центр поселения. Расположено в восточной части поселения. Заезд в село осуществляется по дороге федерального значения «Воронеж – Тамбов» Р 193.

Поселок Богородицкое. Расположен в южной части поселения. Удален от центра поселения на 4 км. Заезд в поселок осуществляется по грунтовой дороге.

Село Михайловка 2-я. Расположено в центральной части поселения. Удалено от центра поселения на 10 км. Заезд в село осуществляется по дороге регионального значения «Воронеж – Тамбов» – п. Майский (20 ОП РЗ Н2-21).

Поселок Никольское 1-е. Расположен южнее села Дмитриевка. Удален от центра поселения на 1 км. Заезд в поселок осуществляется по грунтовой дороге.

Поселок Никольское 2-е. Расположен в центральной части поселения. Удален от центра поселения на 2 км. Заезд в поселок осуществляется по грунтовой дороге.

Поселок Первомайского отделения конезавода № 11. Расположен в западной части поселения. Удален от центра поселения на 14 км. Заезд в поселок осуществляется по дороге регионального значения «Воронеж – Тамбов» – п. Майский (20 ОП РЗ Н2-21).

Поселок Шарко-Бакумовка. Расположен южнее села Дмитриевка. Удален от центра поселения на 1 км. Заезд в поселок осуществляется по грунтовой дороге.

 

Карта Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района

 

2.2       Социально-экономическая характеристика Дмитриевского сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса

Численность постоянного населения Дмитриевского сельского поселения на 01.01.2017 год составляет  876 человек.

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

В целом демографическая ситуация в Дмитриевском сельском поселении повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов.

Характер рождаемости в настоящее время определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), в результате чего средний коэффициент семейности ниже среднерегионального.

Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

 Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Дмитриевском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Дмитриевского сельского поселения Аннинского муниципального района. Они связывают территорию поселения, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов в его составе и во многом определяют возможности развития экономики сельского поселения. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования Дмитриевского сельского поселения составляет 15650 км.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2028 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2028 году также увеличится на 15 процентов.

 

 

 

2.3.      Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Дмитриевского сельского поселения.

 

     Развитие транспортной системы Дмитриевского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

     Транспортная инфраструктура Дмитриевского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Панинского муниципального района Воронежской  области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

     Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

     Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

     Внешние транспортно-экономические связи Дмитриевского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

     Железнодорожный транспорт - на территории Дмитриевского сельского поселения отсутствует.

     Водный транспорт - на территории Дмитриевского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

     Воздушные перевозки не осуществляются.

 

2.4.Характеристика сети дорог Дмитриевского сельского  поселения

 

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично-дорожная сеть поселения входит в состав территориальных зон всех населенных пунктов поселения и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

На сегодняшний день большая часть основных улиц и дорог сельского поселения имеет капитальное и низшее покрытие и находится в неудовлетворительном состоянии. Основные показатели по существующей улично-дорожной сети населенных пунктов Дмитриевского сельского поселения сведены в таблице:

 

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

 

№ п/п

Название улиц

Протяженность, м

Покрытие

твердое

грунт

1

Ул. Полевая

800

300

500

2

Ул. Советская

750

400

350

3

Ул. Колхозная

800

 

800

4

Ул. Кольцовская

1200

350

850

5

Ул. Ковтуна

300

200

100

6

Ул. Бевз

300

 

300

7

Ул. Запрудная

500

 

500

8

Ул. Северная

1400

 

1400

9

Ул. Южная

1400

1000

400

10

Ул. Школьная

600

 

600

11

Ул. Октябрьская

600

 

600

12

Ул. Свободы

1100

 

1100

13

Ул. Космонавтов

1500

 

1500

14

Ул. Героев

1100

 

1100

15

Ул. Набережная

1700

 

1700

16

Ул. Кольцевая

600

 

600

17

Ул. Садовая

400

 

400

18

Ул. Мирная

500

 

500

19

Ул. Институт связи

100

 

100

 

ИТОГО

15650

2250

13400

 

Перечень дорог местного значения утвержден  Постановлением администрации Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района № 14 от 08.04.2010 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения».

Перечень автомобильных  дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б, перех, грунт)

1

 

«Панино-Майский»  (20 ОП РЗ Н2-21)

6

асфальт

 

ИТОГО:

«Панино-Майский»  (20 ОП РЗ Н2-21)

6

асфальт

 

 

Перечень автомобильных  дорог федерального  значения, проходящих в границах поселения

 

п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование

 дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

 

1

 

«Воронеж-Тамбов»             (Р 193)

 

 

асфальт

 

ИТОГО:

«Воронеж-Тамбов»             (Р 193)

 

 

 

асфальт

 

 

Схема размещения автомобильных  дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

 

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Дмитриевского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

         

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Дмитриевского  сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан (в среднем по 10% в год). На 01.01.2017 года количество грузовых автомобилей составляет 85, легковых – 257.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

 

 

    1. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

Так как через территорию сельского поселения проходит автомобильная дорога федерального ( «Воронеж-Тамбов») и регионального значения («Панино-Майский») , то жители поселения могут перемещаться по автотранспортному маршруту в районный центр – р.п. Панино.

  1. Автотранспортные предприятия на территории Дмитриевского сельского поселения отсутствуют.
  2. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

 

2.7.Характеристика условий  пешеходного и велосипедного движения

 

Пешеходное и велосипедное движение происходит в основном по проезжим частям улиц, в связи с отсутствием пешеходных дорожек (тротуаров), что приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на улицах населенных пунктов.

 

 

 

2.8.Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

 

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

 

    1. Анализ уровня безопасности  дорожного движения

Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью соци-ально-экономического развития Дмитриевского сельского поселения.

Главной задачей обеспечения безопасности является организация единой совокупной сис-темы управления безопасностью на автомобильных дорогах в условиях рыночного хозяйствова-ния с созданием эффективного механизма регулирования транспортной деятельности под надзором федеральных исполнительных органов и органов местного самоуправления, различных общественных объединений.

Базовыми данными при принятии управленческих решений являются статистические све-дения, которые формируются специалистами безопасности дорожного движения и применяются для анализа ДТП, выявления проблемных точек и негативных тенденций, оценки эффективности мер, которые направлены на сокращение количества, тяжести ДТП.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популяризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.

Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселе-ния в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения, инфраструктуры автомобильных дорог, дисциплины среди участников дорожного движения, качества оказания медицинской помощи пострадавшим и т. д. Вследствие этого планируется снижение социально-экономического и демографического ущерба в результате ДТП и их последствий, что будет способствовать уменьшению темпов убыли населения Дмитриевского сельского поселения и формированию условий для его роста.

 

 

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутрен-него сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) – окись уг-лерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загряз-няющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На приле-гающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность являются носите-лями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скарм-ливание травы животным.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Дмитриевского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

 

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.

Приоритетными направлениями развития транспортной инфраструктуры являются:

- капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;

- развитие дорожного сервиса на территории сельского поселения для возможности получения квалифицированных услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Отсюда вытекают новые требования к транспортной системе, а именно, переход от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития. Это, прежде всего, предполагает более эффективное производительное качественное использование имеющегося потенциала и, в частности, переход к более качественным транспортным услугам.

 

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития  транспортной инфраструктуры  являются:

  1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ;

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

3.Федеральный закон  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов»;

5.Устав Дмитриевского сельского поселения;

            6.Генеральный план Дмитриевского сельского поселения.

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

                          

2.13     Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков не до ремонта.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутри поселковых автомобильных дорог общего пользования Дмитриевского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

 -риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутри поселковых автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

 

 

 

3.         Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Дмитриевского сельского поселения

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного  развития Дмитриевского поселения

 

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Дмитриевского сельского поселения, отмечается следующее:

-          транспортная доступность населенных пунктов поселения - средняя;

-          наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

-          доходы населения - средние;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится.

Экономический прогноз

Развитие Дмитриевского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

-          сельского хозяйства;

-          лпх.

Устойчивое экономическое развитие Дмитриевского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

-          оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

-          разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

-          снижение уровня административных барьеров;

-          формирование конкурентной среды;

-          расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

-          перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

-          имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Дмитриевского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Дмитриевском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит, ввиду отсутствия судоходных рек.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

 

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 15650 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог,0  км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог,0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 0 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года,   2,25  км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года,    14,4 %.

По прогнозу на долгосрочный период до 2028 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит: в 2017 году - 261 автомобиль на 1000 жителей, в 2028 году - 350 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

-          постоянно возрастающая мобильность населения

-          массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

-          неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-          недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-          несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

-          Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Дмитриевского сельского поселения;

-          Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

-          Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-          сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-          мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-          уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-          стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-          разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

-          обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-          обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

 

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

            С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение  протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к  2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 350 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 350 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным  направлениям к объектам тяготения.

 

 

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Диспропорция роста перевозок к объёмам финансирования дорожного хозяйства привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили неудовлетворительные дорожные условия. Ежегодно растет количество ДТП связанных с неудовлетворительными условиями дорог.

Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.

Четкое выполнение мероприятий Программы позволит снизить количество ДТП до 0 при создании удовлетворительных дорожных условий.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

 

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его  численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

 

 

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

            Автомобильные дороги  подвержены влиянию природной окружающей  среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую  от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной  инфраструктуры  на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе  выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым  объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

 

5.Перечень мероприятий  (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

            С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;  инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

5.1.Мероприятия  по развитию сети дорог Дмитриевского сельского поселения

 

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Дмитриевского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Дмитриевского сельского поселения

 

Перечень

программных мероприятий Программы  комплексного  развития транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения

 

1.Ремонт и реконструкция покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения в Дмитриевском сельском поселении

 

 

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность. улицы, км

Вид покрытия

Год проведения работ

с. Дмитриевка

1

Полевая

0,3

асфальтовое (ремонт)

2019

0,5

грунт (подсыпка щебнем)

2

Советская

0,4

асфальтовое (ремонт)

2020

0,35

грунт (подсыпка щебнем)

3

Колхозная

0,8

грунт (подсыпка щебнем)

2017

4

Кольцовская

0,35

асфальтовое (ремонт)

2017

0,85

грунт (подсыпка щебнем)

5

Ковтуна

0,2

асфальтовое (ремонт)

2020

0,1

грунт (подсыпка щебнем)

6

Бевз

0,3

грунт (подсыпка щебнем)

2020

7

Запрудная

0,5

грунт (подсыпка щебнем)

2019

с. Михайловка 2-я

8

Северная

1,4

грунт (подсыпка щебнем)

2018

9

Школьная

0,6

грунт (подсыпка щебнем)

2022

10

Южная

1,0

асфальтовое (ремонт)

2017

0,4

грунт (подсыпка щебнем)

2018

11

Октябрьская

0,6

грунт (подсыпка щебнем)

2020

12

Институт связи

0,1

грунт (подсыпка щебнем)

2021

П. Никольское 1-е

13

Космонавтов

1,5

грунт (подсыпка щебнем)

2023-2027

14

Свободы

1,1

грунт (подсыпка щебнем)

2023-2027

П. Богородицкое

15

Набережная

1,7

грунт (подсыпка щебнем)

2023-2027

п. Шарко-Бакумовка

16

Героев

1,1

грунт (подсыпка щебнем)

2023-2027

п. Первомайского отделения конезавода № 11

17

Кольцевая

0,6

грунт (подсыпка щебнем)

2023-2027

18

Садовая

0,4

грунт (подсыпка щебнем)

2018

19

Мирная

10,5

грунт (подсыпка щебнем)

2023-2027

 

Итого по сельскому поселению

2,25

асфальтовое (ремонт)

 

13,4

грунт (подсыпка щебнем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объемы финансирования мероприятий программы

п/п

Наименование, вид работ

Сроки реализации

Стоимость работ,

 тыс. руб.

Финансовые потребности по годам, тыс. руб.

начало

окончание

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1.

Ремонт покрытия проезжих частей автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов

2017

2027

2 970,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

1 620,0

 

Итого:

 

 

2 970,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

1 620,0

 

 

                                   6.Оценка объемов и источников финансирования

 мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2027 годов составляет  2 970,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 270,0 тыс. рублей;

2018 год - 270,0 тыс. рублей;

2019 год - 270,0 тыс. рублей;

2020 год - 270,0 тыс. рублей;

2021 год - 270,0 тыс. рублей;

2022 - 2027 годы – 1 620,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании  бюджета Дмитриевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Дмитриевского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве,  личных подсобных хозяйств.

 

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

 

            Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития  поселения, характеризующиеся  увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

            Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные  наблюдению и измерению характеристики состояния  и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы  является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы  характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице:

 

п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2028

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

15650

15650

15650

15650

15650

15650

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

0

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

0

0

0

0

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0

0

0

0

0

0

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

3,9

5,2

7,6

10,7

13,3

27,3

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

14,3

19,0

27,8

39,2

48,7

100,0

 

8.         Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов.

Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

- оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями).

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий Программы значений целевых показателей (индикаторов) Программы эффективность реализации Программы по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

  • высокий (E 95%);
  • удовлетворительный (E 75%);
  • неудовлетворительный (если значение эффективности реализации программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

Целью мониторинга Программы Дмитриевского сельского поселения является регулярный контроль ситуации в сфере транспортной инфраструктуры, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры включает следующие этапы:

  • Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры поселения.
  • Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований в сфере транспортной инфраструктуры.

Мониторинг Программы Дмитриевского сельского поселения предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается администрацией Дмитриевского сельского поселения по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы администрации Дмитриевского сельского поселения.

 

Основные прогнозные показатели развития транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения на период 2017-2027 годов приведены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2017

2019

2020

2021

2022

2023-2027

1)

Ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения

км.

3,9

1,3

2,4

3,1

2,6

14,0

2)

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%.

85,7

81,0

72,2

60,8

51,3

0

3)

Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП

%

0

0

0

0

0

0

 

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры Дмитриевского сельского поселения представлены в таблице 8.2.

Таблица 8.2

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Современное состояние

Расчетный срок

НАСЕЛЕНИЕ

1

численность населения с учетом подчиненных административно-территориальных образований

чел.

876

100

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

2.1

Протяженность автомобильных дорог

км

15650

15650

2.2

Из общей протяженности автомобильных дорог улицы с капитальным типом покрытия

км

15650

15650

2.3

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей)

автомобилей

161

350

 

 

9. Предложения

 по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

 

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Дмитриевского сельского поселения  осуществляет общий  контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также  организационные, методические, контрольные функции.

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 28.04.2018 09:27
Дата последнего изменения: 28.04.2018 09:27