Постановление администрации Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области № 34 от 18.05.2018 "Об утверждении Порядка организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Дмитриев
АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.05.2018 г. № 34
с. Дмитриевка
«Об утверждении Порядка организации
и проведения внутреннего
муниципального финансового контроля
администрацией Дмитриевского сельского
поселения Панинского муниципального района
Воронежской области»
В соответствии со статьей 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Федерального казначейства от 12 марта
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля на территории Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района согласно приложению.
- Признать постановление администрации Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области от 11.04.2016 № 56 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Дмитриевском сельском поселении » утратившим силу.
- Опубликовать настоящее постановление в официальном периодическом печатном издании Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района «Дмитриевский муниципальный вестник».
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Дмитриевского сельского поселения: Казьмин О.В.
Приложение
к постановлению администрации
Дмитриевского сельского поселения
Панинского муниципального района
от 18.05.2018 г. № 34
Порядок
организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля на территории Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района
- Общие положения
-
- Настоящий порядок разработан в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего муниципального финансового контроля.
- Внутренний муниципальный финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.
- Система внутреннего муниципального финансового контроля призвана обеспечить:
- точность и полноту документации бухгалтерского учета;
- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений в документах бухгалтерского учета;
- выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- сохранность муниципального имущества.
1.4. Объектами муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:
- подведомственные администрации распорядители и получатели бюджетных средств, а также получатели межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ;
- контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Дмитриевское сельского поселения в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.4.1. Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами объектов контроля по запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.5. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
- Цели и задачи внутреннего муниципального финансового контроля.
-
- Внутренний муниципальный контроль осуществляется:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий;
- за соблюдением требований, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ);
- в отношении финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- за сохранностью муниципального имущества.
2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль основывается на следующих принципах:
- принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;
- принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;
- принцип системности – проведение контрольных мероприятий со всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
2.3. Основной целью внутреннего муниципального финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности путем проведения контрольных мероприятий. Цель контрольного мероприятия - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района, внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
Контрольное мероприятие методом ревизии представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Контрольное мероприятие методом проверки представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансово-хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
При проведении обследования проводится анализ и оценка состояния, определенной сферы деятельности объекта контроля.
Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому изучению правомерности и обоснованности финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждениями и организациями в определенном периоде, правильности их отражения в бюджетном учете и отчетности.
2.5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района, мотивированных обращений правоохранительных органов, органов внешнего финансового контроля.
2.6.Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса, в том числе в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, для получения необходимых документов и информации, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения представления и (или) предписания в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- инициировать обращение о подаче искового заявления в суд:
о возмещении ущерба за неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба;
о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2.7. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
2.8. Цель контрольного мероприятия - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств Дмитриевское сельского поселения Панинского муниципального района, внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
2.9. Задачей контрольного мероприятия является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации, возможности предупреждения финансовых хозяйственных операций, способствующих появлению злоупотреблений и хищений имущества, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;
- соблюдение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и расчетных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
2.10. Контрольные мероприятия проводятся в отношении:
- казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района ;
- муниципальных образований - получателей бюджетных средств из бюджета Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района;
- иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства бюджета Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района, в том числе средств резервного фонда администрации Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района, и (или) имущество, находящееся в муниципальной собственности Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
2.11. Результатом исполнения муниципальных функций является акт контрольного мероприятия, а в случае выявления нарушений - обязательное для рассмотрения представление или обязательное для исполнения предписание, направляемое в адрес руководителя проверенной организации и (или) руководителю вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью этой организации.
- Организация и проведение контрольных мероприятий.
а) руководитель Органа контроля;
- главный бухгалтер администрации ;
- ведущий специалист администрации;
- специалист по земельным вопросам.
3.2. Должностные лица, указанные в пункте 3.1 Общих требований, обязаны:
3.3. Должностные лица, указанные в пункте 3.1, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 1, ст. 43).
3.6. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6246).
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки.
3.7. Должностные лица, указанные в пункте 3.1, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Назначение контрольных мероприятий
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3.37.
Проведение контрольных мероприятий
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Органа контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.20. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.27 со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 3.27 Общих требований проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.22. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3.27;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3.27;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 3.27.
Копия распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
3.30. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля, либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оформление результатов контрольных мероприятий
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля руководителем (заместителем руководителя) Органа контроля утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа контроля, проводившим проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
Реализация результатов контрольных мероприятий
3.39. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Заключительные положения
-
- Все изменения и дополнения к настоящему Порядку утверждаются главой администрации Дмитриевского сельского поселения Панинского муниципального района.
- Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные пункты настоящего Порядка вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу. Преимущественную силу имеют нормы законодательства РФ.